С для профессиональных программистов



         

Глава 4. Графика


В этой главе приводится базовый набор функций графики, которые позволяют рисовать (отображать на экране) точки, линии, прямоугольники, окружности, используя возможности графических адаптеров CGA или EGA. Эти программы используются как основа, на которой строятся функции графики более высокого уровня. Для более детального изучения этих базовых графических функций предлагается книга "С: The Complete Reference" Herb Schild (Osborn / McGrow-Hall, 1987).

Помимо краткого представления базовых функций графики, в этой главе приводятся следующие программы:

- сохранение графических изображений в файле на диске;

- загрузка графических изображений из файла;

- вращение объектов в двумерном пространстве;

- копирование или пересылка графических изображений.

В конце главы привевен текст "программы-художника", позволяющей рисовать на экране терминала, с использованием клавиш перемещения курсора.

По мере возрастания вашего опыта по использованию функций графики, вы сможете самостоятельно разрабатывать хорошие программы. Например, используя функции сохранения и загрузки графических изображений, вы сможете создавать графики или диаграммы и успешно использовать их в случае необходимости. Используя функции вращения изображений объектов, вы сможете разрабатывать программы "звездных войн" - образец "живой" графики, которые будут представлять большой интерес для вас. Вы сможете также, использовать эти функции как основу для использования систем автоматизированного проектирования (CAD/CAM system).

Для корректного использования программ, описаных в этой главе, вам необходимы компьютеры типа IBM PC XT, IBM PC AT или другие совместимые с ними модели, снабженные графическими адаптерами CGA или EGA. Все программы, приведенные в данной главе, кроме программ изображения точки, аппаратно-независимы, и вы можете с минимальными усилиями сделать их рабочими на других типах графических машин.




Содержание  Назад  Вперед