С для профессиональных программистов

       

С для профессиональных программистов

Предисловие
Глава 1. Исчезающие и иерархические меню.
Что такое исчезающие и иерархические меню?

Работа видеоадаптеров.
Доступ к экрану через BIOS
Использование int86()
Сохранение части экрана.
Восстановление экрана
Создание исчезающих меню
Высвечивание меню.
Высвечивание рамки
Ввод выбора пользователя
Функция popup()



Общий обзор
Прямой доступ к видео памяти
Определение расположения видео памяти
Изменение save_video() и restore_video()
Создание иерархических окон
Фреймы меню
Создание фрейма меню

Функция pulldown()
Простая программа, использующая процедуру pulldown
Добавочные опции
Глава 2. Всплываюшие окна
Теория всплывающих окон.
Оконные структуры.
Глава 3. Программы, остающиеся

Что такое TSR-программа?
Прерывания в семействе процессоров 8086.
Прерывания против DOS и BIOS: Tревога в стране DOS.
Модификатор функций прерывания Турбо Си.
Общий план TSR-программы
Использование прерывания печати экрана.
Раздел инициализации
Прикладная часть TSR-программы

Использование прерывания по нажатию клавиши.
Буфер символов, введенных с клавиатуры.
Функция инициализации.
Тайна 28-го прерывания
Проблемы при создании TSR-программ

Глава 4. Графика
Видеорежимы и цветовая палитра
Запись точки растра
Работа адаптеров CGA/EGA в графическом режиме
Вычерчивание линий
Изображение и закрашивание прямоугольников
Вычерчивание окружностей

Простейшая тестовая программа
Сохранение и загрузка графических изображений
Дублирование части экрана
Вращение точки в плоскости экрана
Вращение обьекта

Сборка подпрограмм

Глава 5. Видеоигры
Спрайты
Поле игры
Мультипликация на экране
Мультипликация спрайта
Организация данных в видеоиграх

Контроль границ
Изменение цвета.
Табло счета активного противника
Разработка видеоигры
Тело главной программы
Программа генерации движения спрайта компьютера.

Программа контроля касания спрайтов.
Полный текст программы игры TAG.
Некоторые соображения по возможной модификации программы
Глава 6. Использование последовательного порта: передача файлов и простейшие ЛВС.

Асинхронная последовательная передача данных
Стандарт RS-232
Аппаратное подтверждение связи
Проблемы передачи данных
Переполнение регистра-приемника
Доступ к последовательному порту компьютера
Инициализация порта
Передача байтов

Контроль состояния порта
Прием байтов
Передача файлов вмежду компьютерами
Программное подтверждение связи
Семь или восемь бит данных
Перекачка файла
Прием файла
Перекачка программы

Использование средств перекачки программ
Дальнейшее совершенствование программы
Простейшая ЛВС
Файловый сервер

Загрузка удаленных файлов в узел сети
Хранение файлов
Использование ЛВС
Совершенствование ЛВС
Глава 7. Интерпретаторы языка

С для профессиональных программистов

Синтаксический разбор выражений
Выражения
Лексемы

Порядок построения выражений
Синтаксический анализатор выражений
Как анализатор обрабатывает переменные
Интерпретатор языка Small Basic

Основной цикл работы анализатора
Команда присваивания значений
Глава 8. О манипулировании экраном и выработке звука
Использование цвета в текстовом режиме
Атрибутный байт текстового режима.
Отображение строки в определенном цвете.
Использование цвета.
Изменение размера курсора

Скроллинг части экрана
Простейшая демонстрационная программа
Сохранение копии экрана в дисковом файле.
А теперь добавим звук.
Программируемый таймер 8253.

Простейший способ проверки слуха.
Имитация звука сирены и взврыва.
Создание "космической музыки".
Глава 9. Интерфейс с "мышью".
Некоторые начальные сведения о мыши.
Виртуализация и реальный экран
Библиотека поддержки "мыши".
Функции поддержки "мыши" верхнего уровня.

Ввод информации с помощью "мыши" в программе рисования.
Глава 10. Создание коммерческих программ.
Нормализация данных.
Разработка функций построения диаграмм.

Программа вычерчивания диаграмм.

Отображение диаграмм на экране дисплея.
Некоторые интересные идеи по модификации программ.

Содержание раздела