Имитация звука сирены и взврыва.
Вы можете использовать возможность управления динамиком для создания различных звуковых эффектов, которые, в частности, делают видеоигры очень интересными и привлекательными. В основе всех звуковых эффектов лежит варьирование частоты звука - часто самым необычным образом.
Например, для создания эффекта звучания сирены вы должны варьировать частоту звука между двумя конечными точками. Высота звука должна изменяться от меньшей к большей, а затем уменьшаться от большей к меньшей. Функция siren(), представленная ниже, использует этот метод для создания эффекта звучания сирены.
#define DELAY 10000
/* Создание эффекта звучания сирены */
void siren()
unsigned i,freq;
union
long divisor;
unsigned char c[2];
count;
unsigned char p;
p = inportb(97); /* чтение существующего шаблона бит */
outportb(97,p|3); /* установка бит 0 и 1 */
/* повышение звука сирены */
for (freq = 1000;freq<3000;freq+=RATE)
count.divisor = 1193280 / freq; /* вычисление нужного
значения счетчика */ outportb(67,182); /* обращение к таймеру 8253 после
определения значения счетчика */ outportb(66,count.c[0]); /* пересылка младшего байта */ outportb(66,count.c[1]); /* пересылка старшего байта */
for (i=0;i<DELAY;++i);
/* понижение звука сирены */
for (;freq>1000;freq-=RATE)
count.divisor = 1193280 / freq; /* вычисление нужного
значения счетчика */ outportb(67,182); /* обращение к таймеру 8253 после
определения значения счетчика */ outportb(66,count.c[0]); /* пересылка младшего байта */ outportb(66,count.c[1]); /* пересылка старшего байта */
for (i=0;i<DELAY;++i);
outportb(97,p); /* восстановление начального вида шаблона
бит для отключения динамика */
Вы можете переопределить значение макроса DELAY в зависимости от производительности вашего компьютера и вашего вкуса. Как вы видите, функция siren() выполняет один полный цикл звучания сирены и на этом завершает свою работу. Для получения эффекта продолжительного звучания сирены вам надо поместить обращение к siren() в цикл.
Для имитации звука взрыва, который используется во многих видеоиграх, можно модифицировать функцию siren() таким образом, чтобы она позволяла генерировать звук лишь нисходящей частоты. Функция laser(), представленная ниже, позволяет получить этот эффект.
#define DELAY 10000
/* получение эффекта взрыва */
void laser()
unsigned i,freq;
union
long divisor;
unsigned char c[2];
count;
unsigned char p;
p = inportb(97); /* чтение существующего шаблона бит */
outportb(97,p|3); /* установка бит 0 и 1 */
/* взрыв */
for (;freq>1000;freq-=RATE)
count.divisor = 1193280 / freq; /* вычисление нужного
значения счетчика */
outportb(67,182); /* обращение к таймеру 8253 после
определения значения счетчика */ outportb(66,count.c[0]); /* пересылка младшего байта */ outportb(66,count.c[1]); /* пересылка старшего байта */
for (i = 0;i<DELAY;++i);
outportb(97,p); /* восстановление начального вида шаблона
бит для отключения динамика */
После небольшого экспериментирования вы сможете сами создавать широкий спектр звуковых эффектов. Интерес представляет варьирование скоростью изменения частоты звука для получения определенных эффектов.