С для профессиональных программистов

       

Спрайты


Многие видеоигры, в которых игрок управляет объектами, атакующими другие объекты, управляемые программой или защищающимися от них, включают два класса активных объектов: среду (представляющую для нас маломеняющееся поле игры) и спрайты. СПРАЙТ - это небольшой подвижный объект, который движется по полю видеоигры по определенным правилам с заданной целью. Например, когда космический корабль стреляет фотонными торпедами, изображение торпеды реализуется спрайтом. В рамках данной главы под спрайтом будем понимать фигуру, определенную некоторыми замкнутыми отрезками (многоугольник). Хотя, в общем случае спрайт может изображаться любым образом, например, в виде окружности. В примерах, рассматриваемых в данной главе, определять спрайт будем в виде двумерного массива целых чисел. Например, спрайт, состоящий из 4 отрезков может быть описан следующим массивом

int sprite [4][4];

Первая размерность массива определяет количество отрезков спрайта, а вторая - координаты конечных точек отрезков (подобный способ описания объектов подробно рассмотрен в главе 4). Начальные и конечные координаты отрезков задаются в следующей последовательности:

start_x, start_y, end_x, end_y

Отрезок, входящий в спрайт, с координатами конечных точек 0,0 и 0,10 может быть описан следующим массивом:

sprite[0][0] = 0;   /* start_x */

sprite[0][1] = 0;   /* start_y */

sprite[0][2] = 0;   /* end_x */

sprite[0][3] = 10;  /* end_y */



Содержание раздела